Катализатор

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Катализатор является сегодня основным элементом в автомобилях, и его задача заключается в минимизации воздействия на окружающую среду загрязняющих выбросов от транспортных средств. Катализатор производит изменения в выхлопных газах перед их выпуском в атмосферу. Задача этих химических модификаций состоит в снижении доли некоторых вредных газов, образующихся в процессе сгорания.

Обеспечивая оптимальную производительность двигателя и снижая выбросы загрязняющих веществ, современные двигатели с большой точностью контролируют соотношение топлива и воздуха, которые используются в любое время. Электронные системы впрыска постоянно регулируют соотношение топлива и воздуха, так что впрыскиваемое в двигатель топливо полностью сгорает. Для бензина это соотношение составляет 14,7: 1 (на грамм бензина потребуется 14,7 воздуха), таким образом получается стехиометрическая смесь.

Катализатор действует против (монооксида углерода, углеводородов и оксидов азота), чтобы снизить их уровень в выхлопных газах. Современные катализаторы изготовлены из керамического материала, покрытого тонким слоем платины и родия. Эта структура (гексагональные трубы) гарантирует, что выхлопные газы охватывают как можно большую поверхность материала катализатора.

Таким образом, катализатор снижает выброс в атмосферу загрязняющих газов, таких как оксиды азота и монооксид углерода. Катализаторы, таким образом, являются эффективной мерой для борьбы с эффектами кислотного дождя, вызванного недостаточным сгоранием или плохим сгоранием бензина или дизельного топлива.

Катализатор выполняет фундаментальный процесс по устранению загрязняющих газов, выделяемых нашим двигателем, улавливая и преобразовывая их в менее вредные для окружающей среды. Каталитический нейтрализатор в плохом состоянии не позволит пройти техосмотр, а также будет издавать неприятные запахи.

Основными производителями катализаторов во всем мире являются Bosal и Walker, которые производят этот тип компонентов для большого количества автомобилей у источника. Производители катализаторов обычно имеют в своем ассортименте задний и средний глушители, в то время как выпускные коллекторы обычно являются компонентами, производимыми производителями двигателей.