Катализатор

Катализатор и его функции

Катализатор — это устройство, установленное в двигателях внутреннего сгорания, которое служит для уменьшения вредного воздействия газов, образующихся при сгорании, устройства устанавливаются как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Само устройство состоит из керамической сетки, выполненной в виде продольных каналов, облицованных такими материалами, как палладий, платина и родий.

Эксплуатация: катализатор и его функции

Как углеводороды (органические соединения, состоящие из атомов водорода и углерода), так и окись углерода удаляются выхлопной системой автомобиля в виде водяного пара и углекислого газа. Этот процесс возможен благодаря так называемым реакциям диссоциации, которые происходят в катализаторе при температуре около 500 градусов Цельсия.

Верно, что во время процесса сгорания образуется ряд вредных газов, но и другие, которые также не образуются, благодаря конверсии, осуществляемой катализатором, возможно образование меньшего количества газов, вредных для окружающей среды.

Водяной пар — это часть воздуха, которым мы все дышим.
Азот, еще один компонент, выделяемый катализатором, составляет примерно 79% воздуха, которым мы все дышим.
CO2 или диоксид углерода — еще один из газов, выделяемых катализатором.
Выброс вредных газов зависит от состава смеси, то есть, если эта смесь богатая или что то же самое имеет избыточное топливо по отношению к количеству воздуха, углеводороды образуются без горения, если происходит обратное, и смесь образуется плохой (мало топлива по отношению к количеству воздуха) оксид азота.

Основные типы катализаторов

Есть два основных типа катализаторов, двусторонние катализаторы и трехкомпонентные катализаторы.

1. Двухкомпонентные катализаторы

Это те, которые обычно используются в дизельных двигателях, катализаторы для дизельных двигателей работают с избытком кислорода, генерируя высокий уровень оксидов азота, устройство корректирует избыток смеси.

2. Трехкомпонентные катализаторы

Это катализаторы, используемые в бензиновых двигателях внутреннего сгорания, эти двигатели работают с недостатком кислорода, генерируя высокие уровни оксида азота, катализатор служит для ограничения этих вредных выбросов.