Расходомер — это датчик, который измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем на любой скорости вращения, и постоянно отправляет эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ).
Эта информация в основном используется ЭБУ для расчета процента открытия или закрытия клапана рециркуляции ОГ и для ограничения давления турбонаддува. Он расположен после воздушного фильтра и почти всегда монтируется рядом с датчиком температуры всасываемого воздуха.
Когда расходомер выходит из строя, быстро понимается, что происходит значительная потеря мощности из-за ограничения давления наддува. Это зависит от типа двигателя, это более или менее заметно, и, конечно, не всегда потеря мощности приводит к выходу из строя расходомера, поскольку могут быть другие факторы, такие как засорение впускного отверстия и т.д. Вопрос, который задает любой, если в какой-то момент расходомер имеет неисправность, заключается в том, можно ли ее исправить, и ответ — громкое НЕТ, поскольку этот тип датчика работает за счет разницы температур, поэтому они очень чувствительны. Так что, если сломаете этот кусок (меняйте без раздумий).
Если бы мне пришлось дать вам несколько советов по поддержанию его в хорошем состоянии, я бы не мочил его, не чистил масляными продуктами и никогда не касался измерительного элемента, потому что я повторяю, что он очень чувствительный, поэтому Техническое обслуживание, которое я бы сказал вам, будет заключаться в том, чтобы входное отверстие для воздуха было как можно более чистым и, конечно же, поддерживало безупречный воздушный фильтр.