Амортизаторы имеют основную функцию поглощения неровностей дороги при вертикальном движении, заставляя шины оставаться на земле с помощью пружин, торсионов или пружин.
Следовательно, амортизатор поглощает всю изменяющуюся энергию, которая выделяется в пружине подвески, после выдерживания удара, вызванного ее сжатием, затем преобразует ее в тепло, которое поглощается гидравлической жидкостью амортизатора. Этот процесс вызывает увеличение жидкости, которая при достижении такой величины достигает точки кипения и вызывает явление кавитации, поэтому частицы воздуха появляются вокруг поршня, а мертвые зоны лежат в клапанах, что значительно снижает их эффективность.
Отличия газовых и масляных амортизаторов
В зависимости от жидкости, которая отвечает за смягчение движения, мы можем найти два типа амортизаторов.
Амортизаторы газовые
Газовые пружины стремятся смягчить этот дефект, что указывает на то, что он не устраняет его полностью, поскольку частицы воздуха все еще удерживаются в камере подпиточного газа. Кроме того, эти газовые амортизаторы делают автомобиль более устойчивым и позволяют резине лучше сцепляться с дорогой при прохождении крутых поворотов на очень высоких скоростях.
Даже газовые амортизаторы также сделаны из масла, но вместо того, чтобы содержать только воздух в камерах, они содержат газообразный азот, таким образом, он делает возврат жидкости в камеры более эффективным, ускоряя контакт между шинами. с полом после отскока и предотвращает образование пузырей, обеспечивая лучший отклик при тяжелой работе.
Одним из преимуществ этих амортизаторов является то, что они оптимизируют сцепление шин с дорожным покрытием. Но у них есть свои недостатки, так как они делают подвеску немного более жесткой, поэтому при прохождении через брешь удар ощущается ужасно.
Гидравлические или масляные амортизаторы
Гидравлические или масляные амортизаторы работают в первую очередь со смазочными веществами, точнее, как следует из этого слова, с маслом. Кроме того, они характеризуются наличием двух камер, в которых есть только воздух, в которые масло поступает через регулирующие клапаны, и в зависимости от движения штока масло переходит из одной камеры в другую.
Преимущество амортизаторов этого типа в том, что они не более жесткие и при падении в яму поглощают удар, делая удар практически незаметным. Однако они не так эффективны при движении по таким крутым поворотам, потому что они образуют пузыри, вызывая раскачивание автомобиля и потерю устойчивости.